Люди с не леченым синдромом обструктивного апноэ сна находятся в группе риска по ДТП, связанным с засыпанием за рулем. В ряде стран на них уже были наложены ограничения по вождению; недавно подобные ограничения было предложено ввести и в Канаде.
Канадское торакальное общество, Клиническая Ассамблея нарушений дыхания во сне и Канадское общество сна собрали рабочую группу для создания рекомендаций в отношении вождения у пациентов с СОАС.
Вот некоторые общие положения, к которым пришли специалисты.
-
Тяжесть синдрома апноэ не является надежным предиктором риска ДТП. Поэтому одна лишь тяжесть СОАС не должна рассматриваться как критерий, позволяющий оценить способность человека управлять автомобилем. Она оценивается только в контексте других факторов, оценивающих пригодность человека к вождению.
-
Пациенты, которым необходимо проведение СИПАП-терапии для лечения СОАС, должны иметь соответствующие документы, где это указано. Кроме того, необходимо документировать эффективность лечения в плане регресса симптомов и улучшения дыхания во сне. То же относится к пациентам, у которых для лечения использовались внутриротовые устройства или хирургические вмешательства.
-
Любой пациент, которому на основании его состояния было запрещено вождение, может быть «переаттестован» и допущен за руль, если у него имеется медицинское заключение о том, что он проходит лечение, и что оно эффективно.
Эти пункты относятся к некоммерческим водителям. Для коммерческих и управляющих грузовыми автомобилями требования более жесткие.
Источник: Canadian Respiratory Journal, № 21(2), 114-23с.