В Канаде людям с СОАС разрешат садиться за руль только в том случае, если они будут лечиться

Люди с не леченым синдромом обструктивного апноэ сна находятся в группе риска по ДТП, связанным с засыпанием за рулем. В ряде стран на них уже были наложены ограничения по вождению; недавно подобные ограничения было предложено ввести и в Канаде.

Канадское торакальное общество, Клиническая Ассамблея нарушений дыхания во сне и Канадское общество сна собрали рабочую группу для создания рекомендаций в отношении вождения у пациентов с СОАС.

Вот некоторые общие положения, к которым пришли специалисты.

  1. Тяжесть синдрома апноэ не является надежным предиктором риска ДТП. Поэтому одна лишь тяжесть СОАС не должна рассматриваться как критерий, позволяющий оценить способность человека управлять автомобилем. Она оценивается только в контексте других факторов, оценивающих пригодность человека к вождению.

  2. Пациенты, которым необходимо проведение СИПАП-терапии для лечения СОАС, должны иметь соответствующие документы, где это указано. Кроме того, необходимо документировать эффективность лечения в плане регресса симптомов и улучшения дыхания во сне. То же относится к пациентам, у которых для лечения использовались внутриротовые устройства или хирургические вмешательства.

  3. Любой пациент, которому на основании его состояния было запрещено вождение, может быть «переаттестован» и допущен за руль, если у него имеется медицинское заключение о том, что он проходит лечение, и что оно эффективно.

Эти пункты относятся к некоммерческим водителям. Для коммерческих и управляющих грузовыми автомобилями требования более жесткие.

Источник: Canadian Respiratory Journal, № 21(2), 114-23с.